29 марта исполнился год с момента начала пандемии нового коронавируса в Алтайском крае.

29 марта исполнился год с момента начала пандемии нового коронавируса в Алтайском крае.

29 марта исполнился год с момента начала пандемии нового коронавируса в Алтайском крае. 07.04.2021 Тогда в регионе официально появилась первая пациентка с диагнозом COVID-19. За этот год мы потеряли многих горожан и медицинских работников, но приобрели колоссальный опыт. Заринские врачи и медсестры совершили самый настоящий подвиг.

Когда началась пандемия коронавируса Татьяна Иванникова, медсестра инфекционного отделения, разместила резюме на сайте по подбору персонала в Московские больницы. Ей позвонили сотрудники одной из клиник, и девушка ждала вызов, чтобы улететь в столицу. Но осенью планы изменились - в городе началась вспышка COVID-19. И Таня осталась, чтобы работать в заринском госпитале.

Первое дежурство
Когда открылся Заринский ковидный госпиталь, Татьяна была в отпуске, но вышла из него 28 сентября в ночное дежурство. Вспоминая, девушка рассказывает о том, что было сложно представить, с чем придется столкнуться. Пациентов с тяжелой формой заболевания было много. Девчонки сами таскали матрацы, обустраивали места для госпитализации. Все программы были освоены на ходу. Было сложно, страшно, но все равно интересно.
- Нам пришлось своими силами все обустраивать, с самого начала. Свои рабочие места, тактику работы и т.д.

Рост заболевших был очень резкий. Огромный наплыв пациентов, очень много тяжелых. Объем работы был невероятный. Некоторые медработники устраивались и, не отработав и дня, увольнялись, не выдерживая нагрузки. Таким образом, у нас сформировался слаженный коллектив из стойких, надежных медработников: самые лучшие врачи, самые отважные медсестры и медбрат, самые добросовестные санитарочки.

Первое дежурство в «красной зоне» стало для Тани и ее коллег-медсестер настоящим испытанием – как самым трудным бывает первый бой для солдата. Первый шаг за красную черту дался очень тяжело именно психологически – она не знала, что ее там ждет. Роддом под ковидный госпиталь переоборудовали в короткие сроки, а потом сразу в течение нескольких суток поступило много человек.

- Нам порой было очень тяжело: до слез, но у нас никогда не опускались руки. Мы все время работы госпиталя поддерживали друг друга, всегда приходили на помощь в крайних экстремальных ситуациях. Мы не имели права сдаваться, так как были пациенты, которым нужна наша помощь ежесекундно. От нас зависели десятки жизней. Мы едва успевали в чистой зоне что-то сделать, и опять туда, в «красную», к тяжелобольным пациентам.

Медики не жалуются
Капельницы, инъекции, обеспечение кислородом,– все на плечах медсестер. А нащупать вену в защитном комбинезоне и постоянно запотевающих очках – задача не из легких. Когда заболевает врач, это очень плохо. Другой врач берет на себя нагрузку, но технически это легче. А вот представьте, как непросто взять на себя нагрузку заболевшей медсестры: у тебя было 20 пациентов, а стало 40.
Но медики редко жалуются, им просто некогда. График в ковидном госпитале трудно поддается каким-то временным рамкам – работали ежедневно, без праздников и выходных с утра до вечера, несколько часов прерывистого нервного сна – и снова на боевое дежурство. В отделении для заболевших, медсестры раздают лекарства, выполняют все назначения врача, при необходимости подкалывают инсулин, измеряют давление, делают инъекции, ставят капельницы, измеряют сатурацию, т.е. смотрят уровень насыщения крови кислородом, подключают подачу кислорода, переворачивают больного на живот. По большому счету – привычная сестринская работа, но совсем в необычных и нестандартных условиях, на грани человеческих возможностей.

- Признаюсь честно, нам было страшно и очень тяжело, но бояться просто некогда. Никто представить не мог, что будет так тяжело, но мы смогли преодолеть и немного даже расстроились, когда нас закрыли. Мы привыкли и к такой нагрузке, и к коллективу. Особенно приятно было видеть выздоравливающих пациентов, которые были на грани. Это много стоит. И, что скрывать, заработную плату мы такую не видели.

Мечты об отдыхе
Тяжелых пациентов сейчас отправляют в Новоалтайск и Барнаул. Татьяна вернулась к привычной работе в инфекционном отделении. И, как самая обычная девушка, мечтает о лете, об отпуске:
- Честно сказать, я мечтаю о том, чтобы все медики имели достойную зарплату. Чтобы мы могли растить детей, достойно жить, летать в отпуск, при этом не брать кредиты. В свой отпуск я полечу в Крым. Так получилось, что за все это время нигде не была. Сколько себя помню, работала: сутки, дни, подработки. Но наш труд, по непонятным причинам низкооплачиваемый. Несмотря на это, никогда не хотела сменить профессию. Медицина - это моя жизнь, я ей живу и дышу.

Для справки:
Жертвами COVID-19 в Алтайском крае в 2020 году стали 34 медицинских работника. Среди них - 20 врачей, 11 медсестер, две санитарки и один водитель скорой помощи.
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко также отметил, что итоги 2020-го года "весьма печальные", но подчеркнул, что все могло бы быть намного хуже, если бы не самоотверженный труд Алтайских медиков.

"2020 год войдет в историю как год тяжелых, трагических потерь и утрат. Но вместе с тем он запомнится героической работой наших сотрудников медучреждений, кто встал на самый фронт борьбы с коронавирусом. И я хотел бы обратиться ко всем, кто работал, организовывал, лечил. Низкий поклон и самые искренние слова благодарности", - обратился он к медикам края.


Юлия ГОРБУНОВА, 

фото Татьяны Иванниковой