«Первых тяжелых пациентов запомню навсегда».

«Первых тяжелых пациентов запомню навсегда».

«Первых тяжелых пациентов запомню навсегда». 13.11.2020 В последнее время взять интервью у врача почти невозможно. Они все на передовой. Если рабочий день рядового гражданина начинается в восемь часов, то у них он ненормированный. Практически без перерыва на обед. Да и на сон остается лишь 3-4 часа. Журналистам «НГ» удалось связаться с одним из медиков, работающем в одном из ковидных госпиталей Алтайского края и расспросить о том, как работают врачи в тяжелое время.

Врач-ординатор по специальности анестезиология - реаниматология рассказал о работе в ковидном госпитале, поделился своими наблюдениями и призвал нас ответственно относиться к своему здоровью.

- В какой момент вы решили идти работать в госпиталь?
- Весной наблюдал за ситуацией в центральной России и тогда понимал, что скоро пандемия придет и к нам. С первого же момента, как только объявили, что сотрудников начнут подготавливать, я для себя принял решение, что обязательно пойду работать в госпиталь. Мой первый рабочий день был 1 сентября. Один месяц проработал врачом «ковитологом» и месяц реаниматологом в отделении реанимации. Сейчас на двухнедельной самоизоляции, потом снова в ковидный госпиталь до Нового года, а там посмотрим. Если нужно будет, еще останусь работать.

- Как проходит рабочий день врача ковидного госпиталя?
- Рабочий день ненормированный. Утором обходы, осмотры пациентов, написание дневников, корректировка лечения, назначение анализов, обследований. Небольшой перерыв на обед и затем занимаемся медицинской документацией. Также смотрим результаты анализов, которые лаборатория делает в утреннее время, обследований компьютерной томографии. В 16:00 начинаем прием новых пациентов. Стоит отметить, что если в начале сентября было от пяти до тринадцати пациентов в день, то сейчас - до сорока заболевших каждый день.

- Тяжело работать в СИЗах (средствах индивидуальной защиты, прим. автора)?
- Мне уже не тяжело, научился быстро одеваться и дышать в нем привык. В начале смены было очень сложно. Единственная проблема это то, что в них очень жарко, через 2-3 часа ты в буквальном смысле мокрый, одежду можно выжимать. И пить хочется, очень.
- Поддерживаете ли своих пациентов и как?
- Обязательно – и подбадриваем, и разговариваем. И, кстати, есть пациенты, которые поддерживают нас, врачей. Говорят: «Потерпите, мы обязательно справимся!» Даже как-то раз пытались подарить коробку конфет, но мы же в костюмах, ничего нельзя заносить и выносить из госпиталя.

- В реанимационном отделении находятся «тяжелые» пациенты. Были ли, удивившие положительной динамикой?
- Конечно, и это останется в памяти навсегда. Особенно, когда тяжелые пациенты выздоравливают, те, которых приходилось с большим трудом выхаживать. Одна пациентка провела две недели в отделении реанимации. Привезли в тяжелом состоянии, но дышала самостоятельно, потом состояние ухудшилось, подключили к ИВЛ. Десять дней она дышала с поддержкой аппарата, а потом пошла на поправку.

- Были ли случаи, когда в интенсивную терапию попадали пациенты без каких-либо хронических заболеваний и патологий?
- Да, были такие. Из-за коронавируса у них возникала обширная пневмония, которая ведет к выраженной дыхательной недостаточности. Такие пациенты у нас находились на неинвазивной вентиляции легких. Но в основном в отделении реанимации находятся пациенты с сопутствующими заболеваниями.

- График работы в реанимационном отделении сложнее, чем в ковидном госпитале?
-Да. Шесть часов работы в красной зоне утром, затем написание дневников и вечерняя смена снова шесть часов. Кроме этого через ночь ты дежуришь. Осматриваешь сначала своих больных, затем в палатах. Пациенты «крайне тяжелые» и «тяжелые». Постоянно в напряжении, постоянно в готовности идти в красную зону…

- Когда закончится пандемия? Есть ли какие-либо предположения?
- Нет, конечно. Сейчас уже никто никаких прогнозов не предполагает. Скорее всего, Covid-19 останется с нами. Главное, чтобы были места в больницах и персонал. К сожалению, огромное количество медиков первыми приняли удар на себя. Поэтому сейчас так не хватает медицинских кадров.

- Как думаете, чему-то хорошему научит нас пандемия?
- Хотелось, чтобы научила. Научила ответственно относиться к своему здоровью. Следить за весом, заниматься спортом, больше гулять, правильно питаться. Ведь физически активные люди, гораздо легче переносят болезнь. К нам поступил пожилой мужчина в тяжелом состоянии, поражение легких более 75 %, а сатурация была 96. Как мы узнали позднее, он работал инструктором по скалолазанию. Много времени проводил на свежем воздухе в Горном Алтае, ну и спортивная подготовка была, что надо. Он быстро пошел на поправку и в итоге выздоровел. У другого последствия были бы намного печальнее. Спорт - это жизнь! Помните об этом.

Заканчивая интервью хочется надеяться, что в скором времени ситуация в Алтайском крае стабилизируется. А пока, будем беречь свое здоровье и здоровье близких людей. Это же несложно - надеть маску в общественном месте, соблюдать дистанцию в очереди и транспорте, мыть и обеззараживать руки. Так мы действительно сможем снизить риск заражения. А значит, и победить Covid-19.

Юлия ГОРБУНОВА,
фото сети Интернет