Один чудак сказал про шоферов: «Им что?! У них сидячая работа»

Один чудак сказал про шоферов: «Им что?! У них сидячая работа»

Один чудак сказал про шоферов: «Им что?! У них сидячая работа» 29.10.2022 Фраза из стихотворения «Монолог шофёра» Роберта Рождественского так вдохновила меня, что я решил взять несколько интервью у знакомых водителей. Представляю вам эту подборку.
С Виктором Анатольевичем Колодеем я знаком относительно недавно.
Родился Виктор Анатольевич в 1966 году в селе Урлапово, Шипуновского района, Алтайского края. С давних пор работает водителем, профессиональный стаж 36 лет, за свою деятельность не имеет ни одной аварии.
Классе в пятом, уже умел ездить на «Жигулях» отца, тренировался езде по пересечённой местности, и так, в общем, по бытовым нуждам. Позже поступил в Рубцовской автошколе на водительское дело по направлению от военкомата, в ускоренной группе обучения (4 месяца) в 1983г. и Рубцовском техникуме по специальности «электрик». Мой отец так сказал: «Шофёр – дело наживное, сегодня шофёр завтра скотник, нужно иметь профессию»
Молодежи бы посоветовал:
думайте не только о себе, ведь на дороге вы не одни, есть другие участники движения: автобусы с детьми, пешеходы и др. Совсем не обязательно, что называется «лихачить» по трассе показывая всем. Надо ездить не быстро, а красиво!
Я больше двадцати лет работаю в сельхозпредприятии ООО «Везувий» водителем на «КАМАЗЕ», как устроился, получил его, так и катаюсь. Перебрал, покрасил, привёл в жизнь «старичка». Случилась однажды поломка во время уборочной страды, а как вы знаете для аграриев в это время каждая минута на вес золото, так вот, начальство пошло на встречу, я поменял кабину и переднюю балку за неделю и снова в бой! Вот вам и сидячая работа!

«Мимо никогда не проезжаем, если что случается в пути»
Следующий герой нашей подборки Виктор Васильевич Злобин - мой дед, шофёр со стажем, покоритель северных широт нашей необъятной Родины.
Шоферить начал в армии. Нёс военную службу в ГДР в артиллерийском полку. На 157 – ом «ЗИЛе» возил гаубицу 152мм, с 1965 – 1968 длилась служба, под конец попал в Чехословакию, в 1968 году произошёл ввод Советского контингента войск так же известный как операция «Дунай» я принимал непосредственное участие по специальности водитель.
- После службы, чем занимались?
- В 1968 году сразу после армии сразу уехал на Чукотку в город Анадырь, ездил на всех машинах, которые были сначала на «ЗИЛе – 157», потом дали более мощный грузовик «УРАЛ – 375». Так же во время пребывания в Анадыре имел личный автомобиль «Москвич – 412». В Анадырь грузы приходили по морскому пути, а дальше мы шофера, возили продовольствие, оборудование по северным целинам за 220 километров от Анадыря на золотодобывающий прииск «Отрожный»
В 1991 году вернулся на Алтай и работал на лесовозе, на продуктовой автолавке. Пошёл на пенсию в 55 лет за северный стаж, а будучи на пенсии, пять лет работал в охране на «Алтай – Коксе».
- Что скажете молодым водителям?
Главное за рулём – не пить, думать не только о себе, но и о других участниках дорожного движения. На севере есть такой закон – если увидел, что кто – то остановился в дороге нельзя проезжать мимо, нужно подойти узнать, в чём дело, нужна ли помощь? Как гласит строчка из песни Игоря Борисова «Мимо никогда не проезжаем, если что случается в пути» в этом и заключается суть настоящего шофёра!

Не только профессионалы своего дела, но и творческие люди
Сергей Максимович Сабуров, мой дядя. История его профессионального пути началась почти 40 лет назад. Сергей проходил обучение в Залесовском СПТУ – 17 с 1978 по 1981 год по специальности «Тракторист – Машинист». Дядя вспоминает:
- Во время учёбы в селе Залесово, отец, бывало, приезжал за мной, он работал на мусоровозе. Вот с ним-то я и познавал основы вождения. В армии продолжил осваивать навык вождения, нёс службу в пограничных войсках Советской армии 1981 – 1983гг. И после службы в армии устроился водителем в «Заринскую районную сельхозтехнику» работал с 1983 – 1995гг. Далее работал в Заринском РАЙПО на «хлебовозке» четыре года, совершал рейсы на «ЗИЛе» с полуприцепом, в Пермский край, в Уральский регион: Екатеринбург, Челябинск, потом возил председателя, как и полагается на «Волге» с 1995 – 2006гг.

С 2006 года по настоящее время работаю в Заринской больнице, был шофёром главврача, после объединения поликлиник выделили «ГАЗель», списанную с линии скорой помощи, сейчас езжу на ней по хозяйственным нуждам организации.
- Что посоветуете молодым водителям?
- Конечно, у нас не очень высокая заработная плата, но мы остаёмся – работники старой закалки. А хочется, чтобы в профессию был приток молодёжи, ведь профессиональный водитель востребован. Конечно, нужно всегда помнить, что на дороге кроме вас есть люди, и уважать их, не проезжать мимо, помогать, если это необходимо.

А ещё у Дяди Серёжи помимо шоферского опыта есть талант, он обладает удивительным музыкальным слухом, берёт в руки гитару или гармонь и с ходу может играть и петь! Во как! Водители нашей подборки не только профессионалы своего дела, но ещё и творческие люди.

Заключительный герой - мой дед, Константин Дмитриевич Петухов. Родился он в посёлке Широкий луг Сорокинского района Алтайского края в 1958г. Имеет права всех категорий. Шоферское мастерство освоил еще в школе.
После службы в армии, сослуживец позвал меня в свой родной посёлок «Новая Игирма» Иркутской области, там я устроился в «ЛЕСПРОМХОЗ». Заработок на лесовозе составлял 700 – 800 советских рублей и работали на них «матёрые» видавшие виды шофера, вывозили в основном лиственницу, мне дали 130 – го «ЗИЛка» самосвала. В то время коэффициент заработной платы там был «1 к 6» именуется это так: если заработал 100 рублей, то ещё 60 идёт сверху. На «ЗИЛке» - заработки были 270 – 280 р. по сравнению с Алтайским краем , где получали 100 – 120 рублей в месяц, разница ощутимая. Но так как долго не был дома, мать часто писала письма, я продержался до апреля 1979.
- Вернулись в Заринск?
- Да, приехал в Сорокино. Куда идти? Сначала в АТП, но не там не понравилось, потом пошёл на «Алтай – Кокс» в автотранспортный цех. В Иркутской области я успел выучиться на шофёра второго класса, друг выслал мне «корочки», здесь в АТЦ, благодаря этим «корочкам», мне дали машину «ЗИЛ – 130» и проработал я с 1979 по 1983 год. За время работы я даже участвовал в профессиональных соревнованиях по фигурному вождению водителей АТЦ. На грузовике, нужно было выполнить различные упражнения: змейка, гараж и т.д. Среди двадцати участников мне удалось занять первое место и выиграть кубок, объявляли результаты как обычно с третьего места и я, слушая, подумал: «Ну, вот пролетел!», и вдруг на тебе! Первое место – Константин Петухов, конечно, приятно! Проработал в АТЦ четыре года, уволился в 1983г. и пошёл «поднимать сельское хозяйство» района. Так получилось что директором совхоза «Новые – Зори» был мой сосед. Он предложил мне вакантное место, пообещал новую машину «ГАЗ – САЗ 3502» и обещание сдержал. Я проработал там до самой пенсии с 1983 – 2018гг. Менялись президенты, партии, люди, менялась страна, а я всё работал на этом самосвале, сквозь годы, бороздя дороги и направления нашей необъятной Родины.

- Бывали какие-то интересные случаи?
- Дело было зимой, морозы стояли крепкие и я поехал на «ГАЗике» в Алейск. Два часа ночи. В Миронской на трассе я увидел стоящий «Москвич», в двигателе «Москвича» не было подогрева на карбюратор, а сильный мороз сыграл злую шутку, карбюратор обледенел, замёрз, и машина заглохла посреди трассы, лютой зимней ночью. Пассажиры ехали из г. Белокурихи в с. Хмелёвку, забирали девочку из санатория. Шофёр, девочка и женщина - врач сопровождающая, замерзали в машине. Я остановился, узнал, в чём дело, взял автомобиль «на трос» и отбуксировал их согреться к ещё работавшей тогда районной милиции в Сорокино. Девочка выросла, теперь это взрослая женщина и в прошлом году она вспомнила обо мне, позвонила, поздравила с Днём шофёра и поблагодарила за спасённую жизнь.

- Что опытный водитель скажет молодым, только познающим профессию?
Не нужно бояться трудностей, хотя профессия шофера кажется на первый взгляд легкой «катайся и катайся», но как нас учили: «Водитель должен предвидеть и не допустить ДТП», на трассе должна быть взаимовыручка, не трудно остановиться и спросить в чём дело, помочь. В этом и есть сила! С Праздником! С Днём шофёра!

Фото и текст студента факультета журналистики Дмитрия Герайкина.